«Каблук»: уникальный советский фургон, для которого так и не появилось аналога

0 0

«Каблук»: уникальный советский фургон, для которого так и не появилось аналога


Советский фургон ИЖ-2715 – машина во многом уникальная. Начать с того, что 2715-ый стал первым (и единственным) советским серийным легким развозным фургоном. До появления этого автомобиля все развозные фургоны в СССР были, по сути, «поделками», кустарными автомобилями, переделанными из седанов и универсалов руками мастеров авторемонтных заводов и станций. Некоторое время автомобиль выпускался и после распада Союза. Увы, но отечественная автомобильная промышленность в итоге так и не подарила соотечественникам какой-либо аналог этого замечательного фургона.

«Каблук»: уникальный советский фургон, для которого так и не появилось аналога

Хорошая была машина. |Фото: auto.ru.

К концу 1960-х годов в Советском Союзе стало совершенно очевидно, что народному хозяйству остро не хватает компактных автомобилей для перевозки относительно небольших грузов массой до 0.5 тонны. Страна срочно нуждалась в легких развозных фургонах, которые могли бы обслуживать торговые заведения. Конечно, кое-какие легкие фургоны в Советском Союзе все же были. Однако, на тот момент в 10 из 10 случаев это были кустарные машины, переделанные усилиями авторемонтников из каких-нибудь отечественных седанов или универсалов. Поэтому было решено разработать серийную модификацию развозного фургона.

«Каблук»: уникальный советский фургон, для которого так и не появилось аналога

Отличный был фургон. |Фото: thelawofattraction.ru.

За основу будущего ИЖ-2715 взяли грузопассажирский фургон Москвич-434, который в свою очередь был модификацией 4-дверного советского седана Москвич-408. В процессе разработки перспективный фургон обзавелся новой кормой с глухими металлическими панелями, поменял остекление и кузов. Развозной фургон нового образца имел 2-местную кабину, использовал задний привод, а с места трогался благодаря 1.4-литровому бензиновому двигателю УЗАМ-412ДЭ мощностью 67 л.с. В таком виде ИЖ-2715 выпускался с 1972 по 1982 год, после чего пережил модернизацию. Коснулась она в первую очередь силовой установки: машина получила новый двигатель УЗАМ-412Э мощностью 75 л.с.

«Каблук»: уникальный советский фургон, для которого так и не появилось аналога

Первый двигатель был всего на 67 лошадок. |Фото: rally36.ru.

При габаритах фургона 4130х1590х1825 мм, габариты грузового отделения составляли 1600х1440х1160 мм. Первое поколение грузовичков могло брать на борт до 490 кг полезной нагрузки. После замены двигателя в 1982 году, грузоподъемность ИЖ-2715 увеличилась до 560 кг. При этом в топливный бак автомобиля нужно было еще заправить 46 литров горючего. Расход топлива на шоссе составлял 6.9 литров на «сотню» для фургонов первого поколения и 7.5 литров на «сотню» для фургонов второго поколения. Также после модернизации незначительно поменялись габариты автомобиля. Фургон стал чуть длине и чуть уже. В советские годы автомобиль также обзавелся несколькими вспомогательными моделями. На базе 2715-го выпускался, в том числе пикап. Правда тираж последних был совсем небольшим.

«Каблук»: уникальный советский фургон, для которого так и не появилось аналога

А еще выпускался пикап! |Фото: drive2.ru.

С первого дня своего появления на отечественных дорогах ИЖ-2715 использовался преимущественно в качестве развозного фургона (для чего и был изначально задуман). Машина была относительно дешевой и надежной. Из-за чего автомобилисты нередко превышали норму нагрузки в 1.5-2.5 раза. Настолько «варварской» эксплуатации ИЖ-2715 рано или поздно не выдерживал, однако даже при таком обращении машина успевала полностью себя окупить. Большинство фургонов использовалось для доставки товаров в магазины, в первую очередь продуктовые. Из-за того, что 2715-ый часто развозил хлебобулочные и кондитерские изделия, автомобиль заслужил прозвища «Пирожок» и «Пирожковоз». Впрочем, были и другие народные прозвища: «Каблук» и «Башмак» – за характерную форму кузова.

«Каблук»: уникальный советский фургон, для которого так и не появилось аналога

Выпускался до 2001 года. ¦Фото: drive2.ru.

Производился ИЖ-2715 на протяжении нескольких десятилетий с 1971 по 2001 год. За это время российский завод ИЖ и украинский завод ЧАРЗ произвели более 2.3 млн таких фургонов и пикапов. После завершения серийного выпуска «Каблук» можно было встретить на дорогах бывшего СССР еще не один год. Увы, за прошедшие десятилетия отечественная промышленность так и не смогла создать для этой вполне перспективной машины какого-либо приемника.

А вот интересное видео с нашего канала:

В продолжение темы читайте про 6 советских электрокаров от ВАЗ, которые были преданы забвению.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.